Описание прав и обязанностей заявителей, связанных с осуществлением сертификации:
Заявитель должен:
а) подчиняться положениям программы сертификации; выполнять установленные требования к объектам подтверждения соответствия;
б) создавать все необходимые условия для проведения оценки, инспекционного контроля, надзора, повторной оценки и рассмотрения жалоб, в том числе для проверки документации и доступа на все участки, к зарегистрированным данным (в том числе к зарегистрированным данным внутренних проверок) и персоналу;
в) предъявлять претензии, касающиеся сертификации, только в той области, на которую была предоставлена сертификация;
г) не использовать сертификацию своей продукции таким образом, чтобы дискредитировать репутацию органа по сертификации, и не делать никаких заявлений относительно сертификации своей продукции, которые орган по сертификации считал бы вводящими в заблуждение или неавторитетными;
д) в случае приостановления или отмены сертификации не использовать ссылки на сертификацию в рекламных целях и возвратить органу по сертификации все документы на сертификацию;
е) использовать сертификацию только для указания того, что продукция сертифицирована как соответствующая конкретным стандартам;
ж) стремиться к обеспечению того, чтобы ни сертификат, ни отчет и ни одна из их частей не применялись вводящим в заблуждение образом;
з) при ссылке на сертификацию своей продукции в средствах массовой информации, документах, брошюрах или рекламе соблюдать требования органа по сертификации;
и) заполнять официальную форму заявки, подписанной уполномоченным представителем заявителя, заявка должна содержать область запрашиваемой сертификации, заявление о том, что заявитель согласен выполнять требования, предъявляемые при сертификации; представлять документы, необходимые для сертификации;
к) предоставлять следующую минимально необходимую информацию:
- название, адрес и юридический статус организации;
-наименование продукции, подлежащей сертификации, название системы сертификации и перечень стандартов, на соответствие которым будет проводиться сертификация (если они известны заявителю);
л) информировать ОСП обо всех изменениях, таких как модификация продукции, технологического процесса и системы качества, которые влияют на соответствие продукции;
м) регистрировать все доводимые до его сведения претензии, относящиеся к соответствию продукции требованиям стандартов, и представлять их по запросу в ОСП;
н) принимать соответствующие меры в отношении таких претензий и недостатков, обнаруженных в продукции и влияющих на соответствие продукции; вел записи всех жалоб на продукцию;
о) документально оформлять предпринятые действия.
Орган по сертификации должен предоставлять заявителю разъяснения по конкретной системе или схеме сертификации (по которой он работает), предоставлять по просьбе заявителя дополнительную информацию.